В мире деловых людей, несмотря на внешнюю демократичность, существует строгая иерархия, и свод негласных правил, которые следует знать людям, достигшим определенного положения.

1. Обмен визитками осуществляется в соответствии с ранжиром, начиная с самых титулованных, высокопоставленных представителей компаний. Причем, при прочих равных, первым вручает свою визитку более молодой партнер.

2. Если переговоры происходят в стенах Вашего офиса, Вы должны первым предложить свою визитку.

3. Вручая визитку, следует произнести свою фамилию вслух, чтобы Ваш партнер мог без ошибок ее воспроизводить.

4. Принимая визитку партнера, нужно произнести вслух его фамилию и постараться запомнить и фамилию и должность.

5. Во время деловой встречи визитки следует расположить перед собой в том порядке, в котором сидят их владельцы.

6. Будет грубой ошибкой мять, теребить, надписывать визитку на глазах у ее владельца – это будет воспринято как неуважение.

7. В некоторых случаях при менее официальных отношениях партнеров на визитках можно делать заметки в третьем лице типа: «благодарит за помощь», «приглашает на презентацию продукции» и пр.

8. Если Вы лично завезли визитку в офис Вашего партнера, но не застали его на месте, загните правый угол визитной карточки. Личное присутствие – это знак уважения. Однако никогда не загибайте правый угол визитки, если Вы передали ее с водителем или курьером.

9. Согласно этикету на полученные по почте или курьерской доставкой визитные карточки следует отвечать в течение суток тем же способом, которым Вы их получили.

Не только дизайнерское оформление, использование дорогостоящих материалов и технологий для изготовления визитной карточки, но и знание правил этикета, говорит о серьезности и солидности делового человека.

Связаться с нами